Аргументы против детского сада.

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 15 апр 2009, 04:26

Стоит, наверное, отметить, что я в сад не ходила. При этом у меня не было каких-то жутких болезней при поступлении в школу, с детьми я нормально общалась (не была "забитой", типа непривычной к общению с ровесниками) - в общем ущербной себя не чувствую из-за отсутствия сада в моей жизни :crazy
И поэтому не считала сад чем-то необходимым для своего ребенка. Но и против как-то не была, до поры до времени :) Думала, пойдет года в 4-5 на полдня, если захочет. И если меня не обломит стоять в очередях всяких и собирать бумажки для поступления в садик :crazy

Но потом прочитала у педагога-психолога, чем может грозить сад для ребенка. В частности, для их психики. По пунктам. Подумала, сопоставила некоторые данные и решила, что нам сад и раньше-то не особо нужен был, а теперь и вовсе обойдемся :spiteful

Да, и еще - мы не рассматриваем ситуацию, где сад это РЕАЛЬНО единственный выход для семьи, чтобы выжить. То есть всем родителям нужно работать, работать дома не получается по объективным причинам (дома не будет такой з/п, специальность не позволяет сидеть дома и пр...), бабушек-тетушек и прочих родственников, чтоб посидели с детьми - нет, знакомой мамы со своим ребенком - тоже, себе пару-тройку знакомых детей взять посидеть за плату - тоже почему-то не можем. В общем, рассмотрели ВСЕ возможные варианты зарабатывания денег с ребенком, неотданным в сад, и при этом семья все равно умирает с голоду. Тогда... Но таких семей может 1-2% из всех, отдающих детей в садики. Остальные - за социализацией :spiteful

Опишу в том порядке, в каком получилось у нас в опросе в соседней теме (при кликании на заголовке в цитате, можно перейти на полный вариант статьи).

1. Первым пунктом за сад по количеству голосов стал аргумент "Ради общения со сверстниками".
Аргументы "за садик" - ребенку необходимо общаться со сверстниками!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Ребенку необходимо общаться. Точка. Еще раз прочитаем: ребенку необходимо общаться.
В первую очередь - со своей семьей. Это самое главное в любом возрасте.
Далее - ребенку необходимо общаться с детьми РАЗНОГО возраста, а вовсе не со сверстниками. Сверстники тоже МОГУТ БЫТЬ, но основное общение должно быть с разновозрастными детьми.
Я все время думала - почему в Советском Союзе так уцепились за идею одновозрастных групп? Могли же сделать какую-то альтернативу? Нет, человека намеренно лишали тех, кто младше (плюс освобождение женщины от семьи, снижение рождаемости, повышение процента разводов, остсутсвтие братьев-сестер у ребенка, и т.п.). И намеренно тех, кто старше. Никак не могла понять - ну почему так уперлись в коллектив сверстников?! Потом у меня мелькнула такая мысль: ведь так человек становится более управляемым. Потому, что такое искусственное общение препятствует развитию сразу двух совершенно необходимых для психики качеств: рефлексии и прогнозирования. Что, собственно, и нужно для государства.

Если ребенок постоянно, регулярно общается с младшими - он наблюдает, "что было раньше". Развивается рефлексия - он видит и анализирует предыдущие этапы развития, соотносит их в подсознании со своим нынешним состоянием.

Если ребенок постоянно общается с детьми старше себя - он наблюдает, "что будет дальше", развивается прогнозирование - основа осознанной позиции, умения предварять результаты своих решений. Без этого качества человек теряет смысл дальнейшего развития, он "идет по течению", у него отсуствует целеполагание.

Разумеется, природа не задумывала человеческого детеныша единственным в семье. поэтому это естественное развитие так легко выполнимо просто в семье, где ребенок - не единственный. Без всяких натужных усилий по поиску "разновозрастных групп". Потому что для развития важно не количество, а качество общения. Человек, помещенный в искусственно созданную, неестественную с точки зрения законов развития, среду, не может гармонично развиваться. Попробуйте испечь любой пирог с полным и абсолютным несоблюдением рецептуры - заменить все ингредиенты, не выдерживать время, и требовать, чтобы было в итоге, как и сказано в рецепте. Почему мы можем ставить подобные опыты над детской психикой? (конец цитаты)
2. Аргументы "за садик" - социализация!
Скрытый текст: Показать
(цитата) Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит. Воспитание является ведущим и определяющим началом С.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex3 ... 0%B8%D1%8F
Один из главных аргументов, которые любят приводить сторонники детских дошкольных учреждений - СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это совершенно магическое слово! Стоит его произнести, как мама, сильно сомневающаяся в необходимости яслей или садика для своего ребенка, отбрасывает все сомнения и отдает ребенка куда угодно, потому что "социализация нужна!".

Если, опять же, согласиться со сторонниками необходимости детских дошкольных учреждений для социализации, то нужно сделать следующие выводы:
1. Семья - это не люди. Комментарии, наверное, излишни.

2. Семья это не общество
(это не так. Это самое первое "общество" для ребенка. Более того, из семей и состоит все общество. То есть, усвоив отношения в семье, ребенок привносит их в окружение. А получается, искусственным образом, наоборот: ребенка учат общаться в "коллективе", и оттуда он волчьи отношения переносит на семью, вырастает и принимает эту норму как должное);

3. В семье нет опыта взаимоотношений (просто нереально это устроить в семье);

4. В семье ребенок не получит опыта внешних взаимоотношений
(он их получает хотя бы потому, что семья не изолирована от мира, и не живет на необитаемом острове. Ребенок идет с мамой в магазин, на почту, и т.п. - он наблюдает и копирует поведение родителей во внешнем мире).

5. У семьи нет никаких внешних связей.
Я очень сомневаюсь, что можно в современных условиях вырастить дошкольника так, чтобы он не общался с другими людьми. Вряд ли семьи моих читателей составляют два бывших детдомовца - у всех есть родственники, друзья, знакомые, соседи. У тех обычно попадаются дети. пригласить к себе знакомую семью или съездить в гости к друзьям не так уж нереально. Очень многие говорят: "Но у моего ребенка совсем нет общения!". Скажите, а что ВЫ сделали, чтобы это общение было? Вы какие-то усилия предприняли? Нет, я его записала в садик потому, что нам не с кем общаться. Так иногда получаю десяток писем из одного города - уж у нас в Израиле города-то, название одно, и там люди, вместо того, чтобы встретиться и объединиться, уверены, что никаких усилий приклыдывать не надо, потому что все равно общения не будет кроме как в садике.

6. В семье никто не занимается воспитанием.
Опять же - вряд ли семьи моих читателей асоциальны и неблагополучны. Большинство все же воспитывает детей, а воспитание, исходя из определения, основа социализации.

7. В семье отсуствует деятельность как таковая.
Довольно сложно себе представить это, правда? Могу сказать, что ребенок, включенный в мамины бытовые хлопоты, усваивает несоизмеримо больше социального опыта, чем тот, который в отрыве от семьи и окружающего мира "учится" на специальных занятиях с чужими людьми.

При этом никто не может толком объяснить, что же он сам понимает под социализацией. Если взять этот аргумент, то социализацию, видимо, нужно представлять как насильственное отлучение индивида от семьи, почти постоянное пребывание в обществе малознакомых людей и последующее отчуждение, а также неумение самостоятельно налаживать взаимодействие. Потому что в таком случае

- ребенок не может учиться общаться (ему приходится общаться с теми, кто с ним в группе. В отличие от братьев-сестер, друзей все-таки выбирают. Получается вынужденное поверхностное общение с очень многими людьми, вместо серьезных отношений с самыми близкими - вам не кажется, что это аукнется во взрослом возрасте? К тому же, детей "организовывают" воспитательницы.);

- положительно решать мелкие конфликты (в семье родители вмешиваются только тогда, когда действительно необходима помощь, а в садике - когда воспитательница видит конфликт (если она его,кстати, видит);

- не получает своевременную помощь в неразрешаемых ситуациях (очень часто случается! воспитательница - живой человек, у нее не всегда хватает сил разбирать, почему Петя с Васей дерутся. Она хватает обоих и разводит по углам. Каждый из дерущихся усваивает неправильный вывод: один думает, что все равно останешься виноватым, т.е. незачем быть дружелюбным, а другой думает, что всегда можно скрыть свои мотивы и в следующий раз бить другого тайком.

Сотрудник мужа, узнав, что мы не хотим отдавать дочку в садик, сказал: "Но ведь она должна знать, что если дети бьют друг друга или обижают, то это нормально!". Понимаете, я не хочу, чтобы для моих детей это было нормально, такая социализация меня не прельщает.

Нужно избавиться от мысли, что социализация - это обязательное ежедневное вынужденное пребывание в многочисленном коллективе. Попробуйте еще раз вдумчиво прочитать определение! Никакой современный детский сад близко не подходит к формированию социализации. Потому что она предполагает активность субъекта, а не пассивное погружение в толпу (что происходит в группе). В семье ребенок влияет на собственные взаимоотношения с родителями и с братьями-сестрами, и уже совсем маленькие дети могут хоть какую-то инициативу в построении отношений. В садике ему приходится полностью подстраиваться под существующую систему - где же активная позиция? Обычно возражают, что дети, посещающие садик, легче и быстрее устанавливают контакты с незнакомыми людьми. Тут могу привести очень яркий пример: все дети с нарушениями коммуникации, которых я видела, были как раз садовские. К тому же я ежедневно наблюдаю, как дети общаются на площадке: они выбирают только тех, кого знают по садику или школе, и совсем никаких "новых связей" не налаживают. А если домашний ребенок спокойно играет с сестричкой и не хочет играть с незнакомыми детьми, на него тут же все бросаются: какой он неконтактный!

Еще одна причина, по которой родители не хотят самостоятельно воспитывать своих детей: у нас, как это ни печально, нет ориентира перед глазами. Я спрашивала, хотят ли родители быть похожих на своих собственных - большинство ответило отрицательно. Значит, это совершенно непонятно - как самому быть со своим ребенком? Гораздо понятнее и привычнее отдать его чужим людям - пусть научат общаться, семья для этого "не годится". Заметьте - абсолютно чужой человек с неизвестными нравственными принципами должен научить вашего собственного ребенка самому главному - быть человеком в обществе. (конец цитаты)

3.Аргументы "за садик" - это необходимо для интеллектуального развития!
Скрытый текст: Показать
(цитата) "Я абсолютно уверен в том, что 98-99% потенциальных талантов губят ясли, детские сады, школы с 40 учениками в классе, и что это вредительство намеренное и целенаправленное. Помните, у Шекспира Юлий Цезарь говорит: "Вот у Кассия мрачный взгляд. Он слишком много думает. Такие люди опасны". Понятно? Покойный Крушинский... экспериментировал на животных. Его основной вывод - думать трудно. И если крысе, вороне, курице поставить задачу трудную, требующую перестройки стереотипа, у нее (крысы) начинаются судороги, полная растерянность, бессмысленные метания.
Считается, что человек с кроманьолы поумнел. Вздор! У него просто обогатился набор стереотипов. А человеку каменного века приходилось держать в голове в полной готовности множество знаний и умений. Мы же выбираем для себя протоптанную дорожку и такую же, протоптанную, для своих детей. По принципу "Экономь думать!" ". В.П.Эфроимсон, доктор биологических наук, генетик. Отрывок из книги Елены Макаровой "Как вылепить отфыркивание".

Это такая прекрасная формулировка, что мне, признаться, как-то нечего добавить.
Очень многие думают, что основная задача детских садов - "подготовка к школе", "интеллектуальное развитие", "развитие мышления". Могу вам сказать и как педагог, и как психолог, и как методист: легче поверить в существование золотого века или рая на земле. Давайте все же вернемся в реальность: в группе минимум 20 человек детей, с разным уровнем подготовки, разным культурным и социальным положением, разным темпераментом, складом мышления, темпом усвоения, особенностями памяти. ИХ ВСЕХ УЧАТ ОДИНАКОВО. Главная цель любых "занятий для развития интеллекта" - заполнение механической памяти детей теми сведениями, которые кто-то признал "нормой" для данного возраста (правда, непонятно, на каком именно основании это признали). При таком подходе все рассчитано на гипотетического "среднего ребенка", который должен усвоить "усредненные знания" в "среднем темпе". Очень может быть, что к тому моменту, когда воспитательница будет заучивать с детьми названия геометрических фигур или счет до десяти, вот этот конкретный ребенок будет совсем-совсем не готов постичь эти премудрости. Отсюда выводы: 1 - ребенок будет чувствовать себя неполноценным - всем вокруг дается легко, он вообще ничего не понял; 2- нарушаются законы познания, т.к. производится простое запоминание, механическое, без опоры на соответствующие мыслительные операции - это обязательно аукнется в будущем" 3 - основа любого развития в дошкольном возрасте совсем не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. То есть, если ребенок чувствует себя комфортно, защищенно, у него положительный настрой - у него идет познание, а не просто запоминание и "выдавание" нужных сведений. Никто в детском саду не может ориентироваться на "нужный момент" в условиях такой детской толпы! Какой может быть индивидуальный подход?
Кроме всего прочего, детский сад должен предъявить родителям те самые "видимые результаты" обучения. Ребенок бойко считает до (скольки угодно), называет буквы, и т.п. При этом никого совершенно не интересует настоящее развитие мышления, потому что это совсем не "видимый результат". К тому же, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности склада этого самого мышления - в условиях группы это нереально. Не сложно, а просто нереально!

Таким образом ребенок в самом начале, когда только закладываются основы интеллектуальных способностей и развивается мышление, отучается мыслить, зато его учат усваивать шаблоны, и их "выдавать" по просьбе взрослых. Это очень хорошо видно на рисовании (поскольку мышление образное, его легче всего "убить" на "Творческих занятиях"). Например, воспитательница задала детям рисовать дерево. Она объясняет, из каких частей оно состоит. Как рисовать ствол, ветви, листья. Дети послушно повторяют показанный шаблон. А ведь если бы им сказали по отдельности нарисовать дерево, не было бы двух похожих! и вряд ли все дети нарисуют эти "ствол-ветви-листья" с правильными цветами, кто-то вообще синюю загогулину нарисует, кто-то бесформенную глыбу серо-буро-малинового цвета. Потому что в таком случае, если они придумывают образ сами, они ориентируются на СОБСТВЕННЫЕ впечатления, генерируют СВОЙ образ, что, конечно, развивает мышление и умственные способности. В повторении шаблона мышление участвовать никак не может - зачем? Все и так готово. Бери и копируй. И еще постарайся сделать "правильно", "как надо". ВОт ребенок и понимает на этих "развивающих занятиях", что думать ему некогда, не нужно, надо только брать готовенькое и показывать взрослым их любимые шаблончики. (конец цитаты)

Хотела разбить пост на несколько, но вспомнила, что сообщения все равно склеятся, поэтому продолжу. Извиняюсь за многа букаф :-? :flower:
Аргументы, которые занимают первые три места, расписала полностью. Лично меня, после прочтения поста о социализации, не пугают мысли, что мой ребенок будет "не социализован", раз не ходит в сад.

Остальное дам ссылками. Особо заинересовавшиеся, я думаю, прочтут :cheesy

4. Ребенок должен быть самостоятельным!
Мама должна работать!
Мама должна работать (2)
5. если ребенок не получит "иммунную закалку" в садике, потом будет в школе все время болеть!
6.Ребенок должен быть в колективе:
-ради общения
-чем раньше, тем лучше, а то ему потом будет очень тяжело!
-отрыв от семьи.
-отсутствие собственных представлений о семье.
-"раньше дети свободно общались, теперь, в современном обществе, нет альтернативы общения!"
-"а то вырастет необщительным".
-"Иначе он будет слишком стеснительным".
7. ребенку в семье скучно!
8. там же режим дня!
9. мама должна отдыхать от ребенка
10. я не идеальная мама, не могу столько дать своему ребенку, сколько специально обученные воспитательницы!
11. ну хоть кто-то с ним (с ребенком) должен справиться!
12. "Поплачет и привыкнет"
13. Вот это мне больше всего не нравится в садах. "Ребенок должен быть как все." То есть, он не должен вовсе, но станет! В обычных наших садах - станет.
Скрытый текст: Показать
(цитата)Каждое впечатление ребенку необходимо осмысливать, перерабатывать. Вспомните, что мы говорили о восприятии: для того, чтобы информация обрабатывалась в мозгу, не нужно перегружать канал восприятия. Таков же принцип и в общении с чужими людьми для маленького ребенка. Вы комфортно чувствуете себя в совершенно незнакомой толпе, настроение которой не понимаете? Так же относится к нашему любимому "коллективу" ребенок. Свое общение с другими детьми он должен осмысливать, "перерабатывать". Что, конечно, невозможно при ежедневном принудительном общении. Каждый человек, и маленький тоже, иногда должен побыть один, остаться наедине с собой. Неумение слушать и понимать себя куда хуже, чем отсуствие привычки постоянно "быть в коллективе"! Таким образом человек не может развивать в себе некоторые совершенно необходимые качества, он не оценивает свои поступки, не приводит в порядок свои мысли. Он слишком поглощен чужими делами, его всецело заботит, как "подстроиться" под окружающих. Отсюда - незыблемое желание "быть как все", совершенно не задумываясь, нужно ли это лично мне? Также в постоянном пребывании среди чужих людей разрушается гармония, целостность личности. Он перестает быть собой, ему страшно остаться без "одобрения" коллектива. Поэтому такие люди могут приносить собственные нравственные ценности и моральные устои в жертву "общественному мнению". И если взрослым людям ох, как непросто выдержать атаку "общественного мнения" и научиться мыслить и поступать самостоятельно, что же мы хотим от малышей?! Многие написали, что мамам, выбравшим осознанный подход к воспитанию, приходится его "отстаивать" перед окружающими. Если мамам тяжело - каково деткам?! Ребенок совершенно, абсолютно зависим! Мы хотим, чтобы он, не ощущая поддержки и находясь вдали от родителей, поступал, как они его "учат"? Потому что "влияние семьи все равно сильнее"? А вы знаете, какой процент таких подростков, которые что-нибудь (наркотики) пробуют только "за компанию"? И вы хотите, чтобы дошкольник имел мужество "отличаться от коллектива"? Стал изгоем, белой вороной? С волками жить - по-вольчи выть. Не нужно при этом обязательно представлять какие-то жесткоие сцены - драки втихаря или несправедливое отношение воспитательниц. Вполне достаточно "повторять за другими" - отучаться думать. Опять пример с моих прошлых кружков: девочки рисуют цветочки. Абсолютно одинаковые, у всех "такие же". Спрашиваю одну: "Это ты сама захотела такие цветочки нарисовать?". Ответ: "Я вообще хотела бабочку. НО ВЕДЬ ВСЕ РИСУЮТ ЦВЕТОЧКИ!".

Уверена, что многодетные мамы-читательницы могут подтвердить: в семье дети вовсе не "играют вместе" постоянно с утра до ночи! Кто-то может уединиться с книжкой, старшего ребенка можно одного послать с поручением (в булочную хотя бы), и т.п. Так или иначе, каждому человеку необходимо быть время от времени наедине только с самим собой. И никакой супер-садик не предоставит целой группе возможность "играть поодиночке". К тому же "комнаты для релаксации", которые возможны в антропософских садах Европы, для России и Израиля звучат насмешкой - тут впихнуть бы это количество детей в помещение, не то что выделять какие-то особые комнаты!

Первое, что происходит в "коллективе" - полное подчинение и растворение в нем индивида. Нравится вам это, или нет - это закон выживания. И даже в "хорошем садике" не будет "расцвета индивидуальности" - ребенок находится в стадии подражания, он изо всех сил будет стремиться "быть как все".
(конец цитаты)

14. ПОЯСНЕНИЯ.

Еще есть несколько статей по ссылке тут. Там на двух страницах они. Я часть сюда вынесла, а часть нет.

Скажу сразу, что написала я это, во-первых, потому что спросили мое мнение о садах; во-вторых, для тех, кому интересна эта тема, кто хочет разобраться, нужны сады или нет. Может чье-то мнение изменится, а чье-то может и нет. Но это не страшно - я не хочу никого переубеждать. Это всё - для информации :) И я не пишу, что те, кто отдали детей в сад - какие-нибудь плохие мамашки или еще кто. Ну отдали и отдали, захотели так, мне все равно, в общем-то :pleasantry

Еще раз, извиняюсь за много текста :)
Последний раз редактировалось vo-xena 06 дек 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Оливия
Я тут навеки
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 5272
На форуме с 29 сен 2008, 14:10
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Оливия » 17 апр 2009, 01:20

madra писал(а):Модераторы...давайте не будем уже мучить друг друга,давайте уже объединять темы.."за" и "против

А мне, кажется, не надо. Снова ругачка начинается, а так вообще драка начнется :( Не понимаю, почему, так все остро реагируют на то, что кто-то детей в сад не отдает.
Abcenta писал(а):xenia
я так поняла,что у вас единственный ребёнок и вы не работаете,если можете заниматься воспитаением ребёнка сама и водить её на занятия? А если бы у вас было двое или трое детей и любимая работа,вы бы не поменяли своего мнения? Это так,просто вопрос,ничего личного:)

Если вопрос ко мне, значит он уже личный. Просьба задавать такие вопросы в личку... Я работаю, но так, чтобы у меня хватало времени на ребенка в первую очередь. Да, я тоже могла бы в данный момент заниматься не преподавательской деятельностью, а иметь высокооплачиваемую работу, как до рождения ребенка, но не хочу этого делать, пока ребенок не подрастет, так как для меня важнее больше времени проводить с ребенком. Это мой выбор. Если у меня появится несколько детей - это будет не повод отдавать их всех в муниципальный детсад, в этом плане ничего не изменится.
Что все хотят доказать? Что работающая мама вынуждена отдавать детей в сад? Я, вроде, так уже и написала - что основная цель д\с - освободить работающую маму, и садик с этой целью справляется :)
Почему нельзя просто дать высказаться тем, кто против детского сада? Почему все, кто "за", не могут успокоиться, ведь у них уже была возможность (да и еще есть) высказаться в соседней темке? Почему надо обязательно спорить и что-то доказывать?
И давайте на этом закончим задавать личные вопросы.
Последний раз редактировалось Оливия 17 апр 2009, 02:33, всего редактировалось 1 раз.
nura27
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 377
На форуме с 15 ноя 2007, 00:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение nura27 » 17 апр 2009, 01:35

ни кто и не ругался, а высказывал свои мысли

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Какие сады плохие....все там плохие....ребенку там плохо......он станет там моральным калекой....я полностью с вами согласна
Оливия
Я тут навеки
Сообщений в теме: 23
Сообщения: 5272
На форуме с 29 сен 2008, 14:10
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Оливия » 17 апр 2009, 01:45

А теперь по теме.
Есть такой замечательный психолог, врач-психиатр Владимир Леви, и у него много не менее замечательных книг, одна из них называется "Нестандартный ребенок" и посвящена как раз вопросам воспитания детей. Так вот в этой книге есть раздел про детский сад и его влияние на психику ребенка. Называется этот раздел "Детсад или депрессад?" Вот оттуда и хочу немного процитировать:

"...Но страшнее всех картинка самая первая: меня оставляют. Удаляются уводимые в неизвестность брат и сестра... Спина и вполоборота лицо уходящей мамы... Чужое вокруг все, незнакомое, все сереет, чернеет, ужас беспомощного одиночества, предательство бытия...
Знаю теперь - это переживание не сверхобычно, не уникально нисколько. Травму такую получает каждый малыш, впервые на неопределенное для него время (для маленького и полчаса - почти вечность) внезапно оставляемый в резко чужой обстановке - да, каждый, даже предупреждаемый заранее...
Удар, сравнимый с ядерной бомбежкой, наносится по древнейшей психогенетической программе ребенка, почти со стопроцентной вероятностью предусматривающей возможность его выживания в первые годы жизни только в среде СВОИХ - в родительской семье или в разновозрастной стае родственников, достаточно малочисленных и постоянных, чтобы всех их, еще не отрываясь от матери, запомнить в лицо.
Так многие тысячи и миллионы лет было в Природе, такими нас сделала история
нашего вида.
У очень многих детей - у меня тоже - безумный ужас первооставленности становится главной закладкой, основой всех последующих невротических страхов, зависимостей и депрессий, всего недоверия к жизни и самому себе."


"Мой сын Максим, возвратившись со службы на афганской границе (война там еще шла...) признался мне как-то за рюмкой чая: "Никакая армия не сравнится с первобытной жестокостью детского сада. В армии и при самом свирепом начальстве и самой злой дедовщине у тебя есть какие-то маленькие права и пусть ничтожные, но при желании действенные способы за себя постоять. Ты уже что-то знаешь, что-то умеешь, какой-то опыт работает. И люди вокруг тебя не все гады, попадаются и нормальные... А в саду ты сперва как домашний зверек, попавший вдруг в джунгли. Озираешься среди незнакомых опасных тварей, и нет слов, чтобы тебя поняли... И никто, даже самая добрая воспитательница, от этого не спасет, ибо пространство статусного взаимодействия внутри детской группы для взрослых практически недоступно: у детского сообщества своя система сигнализации, своя жесткая стихийная иерархия, свои темпы и циклы взаимодействия...".

" Это нам, взрослым, кажется, что походить в садик годика три, ну год - не долго и не страшно. Все обеспечено, контроль полный... Это нам даже не кажется - знаем: не так.
Вранье это, самообман наш, которым прикрываем свою вину перед ребенком...
Трехлетняя (возьмем в среднем) детсадовская пора жизни ребенка по истинной,
внутренней продолжительности - ничуть не меньше, чем десяти-одиннадцатилетняя
школьная. И гораздо значимее, чем, скажем, время пребывания в армии или в институте. В первые годы жизни каждый кусочек времени вмещает в себя столько переживаний, столько развития и препятствий ему, столько памяти и душевных ран, столько беззащитности, столько жестокой тупости взрослых!.."................
Аватара пользователя
Лисонька-лиса
Я тут навеки
Сообщений в теме: 46
Сообщения: 2527
На форуме с 14 фев 2008, 01:47
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Лисонька-лиса » 17 апр 2009, 01:53

Эла Шилова писал(а):Я против детского сада только в одном пункте. когда мама приводит ребенка в детский сад и оставляет его со словами: Мне надо на работу. Ребенок цепляется за нее, кричит. плачет-испытывает шок, стресс (его, самого любимого и желанного неизвестно где оставляет самый близкий и родной человек - Мама...

Я так ухожу на работу и ребенок, оставаясь с папой порой себя так ведет. А когда был поменьше и в туалет меня не пускал - ревел. И что? Вообще из дома не выходить. И порой ребенок по утрам ревет не потому что его в сад ведут, а потому что рано подняли.
ИМХО если темы разделены они вскоре "умрут", ведь только в споре рождается истина. А так ну почитаю ЗА и ПРОТИВ несколько страниц, а потом и написать будет нечего
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 17 апр 2009, 02:01

nura27 писал(а):Но и сидеть дома с ребенком в 4х стенах-то же не есть хорошо не для мамы не для ребенка.
кто заставляет сидеть-то в стенах? :) Я с детем и в банк и в магаз и кругом. пока мелкий был летом, так ваще каждый день ходили куда-нить. Сейчас знакомых потихоньку обретаем, в гости ходим...
Lala писал(а): Если сад - это система, котрая учит быть как все, то я против. Но это уж какой-то зверский сад выдумали и теперь против него аргументы приводим.
Лен, когда всех учат рисовать только КОНКРЕТНЫЙ домик, то это уравниловка (сам домик квадратный, крыша треугольная, окошко квадратное с крестиком внутри, чердачок и дверь - так?). Воспитатели УЧАТ рисовать. Они показыабт всей группе ОДИН вариант изображения и его надо наисовать именно так. Не говорят "нарисуйте домик" ЛЮБОЙ. Это пример.
Шаблонами забивабт голову детям в возрасте, когда они подражают. Это ведущая деятельность до школы - подражать. И что мы имеем в итоге? Спроси у взрослого - "нарисуй мне лисичку". Услышишь "лисичку я не умею, давай лучше зайчика". Это опят пример. КАК можно не уметь рисовать лисичку? Ты что .ее себе не представляешь? вот как представялешь, так и рисуй. Нет. В голове есть шаблон, какая должна быть лисичка. И именно такая не получается, щначит "не умею".
Это все частные случаи, но просто чтоб было понятно.
Яна писал(а):Ага, есть такое дело. Ну вот скажите - ну кому кроме вас нужен ваш ребенок? Ну это просто большая редкость - преданные своему делу воспиталки, обожающие детей. Но в основном дети для них - просто толпа. Чужая толпа. Понятно, что хочу сказать?
Понятно :) Тут у родных родителй не всегда терпения хватает на СОБСТВЕННОЕ чадо, а требовать, что у чужой тетеньки хватало...на 20-30 штук причем...

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
madra писал(а):Модераторы...давайте не будем уже мучить друг друга,давайте уже объединять темы.."за" и "против"

не надо объединять. СОЗДАЙТЕ НОВУЮ. Для споров.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Abcenta писал(а):xenia
я так поняла,что у вас единственный ребёнок и вы не работаете,если можете заниматься воспитаением ребёнка сама и водить её на занятия? А если бы у вас было двое или трое детей и любимая работа,вы бы не поменяли своего мнения? Это так,просто вопрос,ничего личного:)

Я хоть и Ксения, хоть и не та, но отвечу тоже :-? Я - не поменяю свего мнения, когда рожу второго.
НИ ОДНОГО плюса сада не вижу. Плюса для ребенка. Какой он, этот плюс? :)

madra писал(а):в этой теме ЧИСТЯТ,а в той нет где справедливость?

там так не оффтопят. Там даже по теме мало высказываются.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Лисонька-лиса писал(а): ведь только в споре рождается истина

в этом споре не родится. В прививках родилась?

Добавлено спустя 46 минут 3 секунды:
Тут некоторые спрашивают "Что делать? С кем ребенку общаться? Когда маме отдыхать от детя?"
Могу ответить, что я думаю себе, как я для своего ребенка хочу решить эту проблему.
Ну то есть, проблема у нас так остро не стоит - с детем может посидеть папа, а я хожу по своим делам. Это что касается отлучек мамы.
Касаемо общения - я задумала найти, создать, объеденить...как угодно...группу мам с разновозрастными детьми, со схожими взглядами на выращивание детей. Сначала это все будет в виде простого общения всех - детей, мам... Потом, когда все друг к другу привыкнут - это может перерасти в такое, что одной маме надо отлучиться, например, а ребенка оставить не с кем - отдает его к знакомой маме на время. Или может вообще в какую-нить детскую группу перерастет, по типу того, что описывает Евочка. не знаю. Пока цели нет, чтоб всех детей сдавать кому-то одному.
И это все пока на стадии задумки - надо придумать, чем будут заниматься мамы. Не чаи же гонять весь день... Например, кто-то умеет вязать, а кто-то хочет научиться; кто-то умеет печь вкусняшку, кто-то хочет научиться; кто-то умеет фотошопить, кто-то хочет научиться :spiteful Чтоб продуктивно для всех было.
Ну и надо бы хоть ремонт довести у себя до какого-то логического конца :crazy

Что касается детей. С ними не обязательно сидеть и старательно рисовать что-то или лепить... Более того, показывать, КАК рисовать, нельзя. Маме категорически нельзя - это опять таки шаблон для ребенка (мама - "авторитет", если показала рисовать так, значит надо так и ребенку потом сложно переступить через этот шаблон). Можно рисовать самой себе на отдельном листочке. Можно еще дргуих развлекаловок с красками придумать кучу (вот думаю, обои не клеить, чтоль :-| )...
А вообще, дети прекрасно развиваются в совместной деятельности со взрослыми. Имееется в виду, обычная повседневная деятельность - суп сварить (деть может помогать чистить овощи, например), печенье испечь какое (сеет муку, месит тесто в тазике). У меня Дим пытается чистить картоху с морковкой, сеет муку, месит тесто, катает его, "моет" посуду (в основном, чистую почему-то :spiteful ), моет полы, подметает (понятно, что пока его хватает на несколько минут, размазать по полу, но главное желание :) )

В общем, надо пока думать над совместной деятельностью... Сообщников не хватает 8-)

Так что, "что делать", придумать можно, было бы желание ;-)

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Еще пишут про то, что саршим детям не интересно с маленькими. Честно говоря, я не наблюдала такого. У нас есть знакомый мальчик 8ми лет. Дим его любит (хотя видятся редко) и тот мальчик тоже говорит, что ему нравится общатся с Димоном (наша общая знакомая рассказывала, как Вася, так зовут мальчика, с горящими глазами рассказывал ей про свои общалки с Димкой). У подружки трое детей, старшему 14 - вот ему не очень интересно с малышней, хотя поиграть может, занять; среднему 11 - он с Димкой играется, когда они приезжают в гости; младшему полтора года - ему пофиг на детей :)
nura27
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 377
На форуме с 15 ноя 2007, 00:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение nura27 » 17 апр 2009, 07:46

vo-Xena
я считаю, что каждый родитель не хочет ни чего сделать плохого своему ребенку......время все расставит по своим местам.
Главное, что мы рядом и мы с ними! Мы их любим и будем прилагать все усилия, чтоб им было комфортно в нашем обществе!!!
Скоро праздник....скоро тепло....айда всем на улицу.....
Аватара пользователя
Immortal
Самая ОРГанизованная
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 38281
На форуме с 26 ноя 2007, 17:38
Реальное имя: Аня
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 229 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Immortal » 17 апр 2009, 09:06

nura27 писал(а):а к школе мы ребенка подготовим, я к тому что к школьному возрасту у ребенка за плечами всего побольше будет, чем перед детсадом

чего у него больше будет? у него как раз не будет ни какого опыта как находится в обществе где тебя пытаются построить.

больше будет умения общаться с разным коллективом, не только с мамой. И никому я не дам, чтоб моего ребенка строили, ни воспиталкам и не училкам, учить, обучать, развивать - это да, но не строить :spiteful
Аватара пользователя
Фекла
Я тут навеки
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 3524
На форуме с 19 июл 2007, 14:10
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Фекла » 17 апр 2009, 09:13

Девочки, читая все негативы вижу только два основных минусовых момента, с которыми согласна. Это трудные, тупые воспитатели и нянечки, которые самоутверждаются на детях странными способами (ттт меня пронесло, про кашу за шиворот и на голову слышала только рассказы). И безолаберность родителей у которых "отчеты на работе и не с кем ребенка оставить" в совокупности с наплевательским отношением к другим детям. Меня скоро с работы уволят... :rofll такой я сейчас "положительный" работник.
Изображение
nura27
Опытный пользователь
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 377
На форуме с 15 ноя 2007, 00:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение nura27 » 17 апр 2009, 09:20

всем цветы......... :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower:
Аватара пользователя
Евгения
*Супер фото-мастер*
Сообщений в теме: 2
Сообщения: 5485
На форуме с 26 сен 2007, 19:50
Реальное имя: Женя
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 655 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Евгения » 17 апр 2009, 09:36

Ольга
:friends
Изображение
Аватара пользователя
Катюня
China forever
Сообщений в теме: 9
Сообщения: 16249
На форуме с 16 мар 2008, 15:47
Реальное имя: Катюня
Благодарил (а): 843 раза
Поблагодарили: 1727 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Катюня » 17 апр 2009, 10:16

vo-Xena писал(а):Касаемо общения - я задумала найти, создать, объеденить...как угодно...группу мам с разновозрастными детьми, со схожими взглядами на выращивание детей. Сначала это все будет в виде простого общения всех - детей, мам... Потом, когда все друг к другу привыкнут - это может перерасти в такое, что одной маме надо отлучиться, например, а ребенка оставить не с кем - отдает его к знакомой маме на время. Или может вообще в какую-нить детскую группу перерастет, по типу того, что описывает Евочка. не знаю. Пока цели нет, чтоб всех детей сдавать кому-то одному.
И это все пока на стадии задумки - надо придумать, чем будут заниматься мамы. Не чаи же гонять весь день... Например, кто-то умеет вязать, а кто-то хочет научиться; кто-то умеет печь вкусняшку, кто-то хочет научиться; кто-то умеет фотошопить, кто-то хочет научиться Чтоб продуктивно для всех было.

опять комунны?.. прошлый, позапрошлый и позапозапрошлый век. :nea:
твой собственный ребенок никому не нужен. кроме тебя... что бы там не говорили (в глаза, а не за глаза) мамочки-подружки.
ну, конечно, кроме случаев искренней и много-многолетней дружбы...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
vo-Xena писал(а):Или может вообще в какую-нить детскую группу перерастет

ага. и опять то же самое - и снова САД. просто в другом, видоизмененном формате... ну и чего аргументировать ПРОТИВ садов, если все равнок ним, так или иначе, возвращаться... :doubledown
Infinitus.
天下无敌!
Аватара пользователя
Лисонька-лиса
Я тут навеки
Сообщений в теме: 46
Сообщения: 2527
На форуме с 14 фев 2008, 01:47
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Лисонька-лиса » 17 апр 2009, 10:24

@нютка писал(а):больше будет умения общаться с разным коллективом, не только с мамой. И никому я не дам, чтоб моего ребенка строили, ни воспиталкам и не училкам, учить, обучать, развивать - это да, но не строить :spiteful

А что ты подразумеваешь под словом СТРОИТЬ, это когда детей ведут строем на прогулку или когда в школе в форме ходят или когда в художественной школе все рисуют кувшин и пока ты его не научишься рисовать другое не будешь делать.
Т.е. порядок и дисциплина что тоже из разряда "строить"
Аватара пользователя
Immortal
Самая ОРГанизованная
Сообщений в теме: 7
Сообщения: 38281
На форуме с 26 ноя 2007, 17:38
Реальное имя: Аня
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 229 раз

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Immortal » 17 апр 2009, 11:02

Лисонька-лиса писал(а):рисуют кувшин и пока ты его не научишься рисовать другое не будешь делать.

вот это по-моему уже строй, ну не хочешь рисовать кувшин давай что нить другое нарисуем, а кувшин поучимся в след раз
Аватара пользователя
vo-xena
Я тут навеки
Сообщений в теме: 115
Сообщения: 14044
На форуме с 08 июл 2007, 00:57
Реальное имя: Ксения
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 988 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение vo-xena » 17 апр 2009, 11:26

Катюня писал(а):опять комунны?.. прошлый, позапрошлый и позапозапрошлый век

а, то есть раз сейчас модно сдавать детей в общие сады, и мамам строить карьеру, то так должны поступать все? А если не как все, то "позапрошлый век"?
Катюня писал(а):твой собственный ребенок никому не нужен. кроме тебя...
а я что, кому-то его предлагаю? Ребенка своего.
Катюня писал(а):и опять то же самое - и снова САД. просто в другом, видоизмененном формате... ну и чего аргументировать ПРОТИВ садов, если все равнок ним, так или иначе, возвращаться..
если читать внимательно, то нигде не написано, что я против ВСЕХ садов. Я против тех, которые у нас существуют - группа 20-30 человек, деть сдается на весь день 5 дней в неделю. Мне, допустим, понравился мини-сад, который описала Евочка. И я не говорю, что детям НИКАКОЕ общение не нужно. Нужно. Но не принудительное (которое в садах - всю неделю целый день с одними и теми же детьми, без возможности с кем-то НЕ общаться) и не с одновозрастными детьми и не с полутора-двух лет.
Не нужно выдавать свои мысли за мои слова.
Аватара пользователя
Евочка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 13
Сообщения: 7382
На форуме с 24 сен 2007, 20:37
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Аргументы против детского сада.

Сообщение Евочка » 17 апр 2009, 13:04

vo-Xena писал(а):Мне, допустим, понравился мини-сад, который описала Евочка.

Сейчас наши гос-Умы решили узаконить эту деятельность - мини-садики на квартире. Я так полагаю, "надомные воспитатели" подвергнуться налоговому гнету, их подведут под санитарные нормы и обязуют давать дошкольное образование. Ну и соответственно назначат "орган", куда можно будет пожаловаться, в случае чего. Было бы замечательно, если б такие стремления оказались во благо :) Но боюсь, как у нас это часто бывает, излишним бюрократизмом загонят только еще больше в тень :(

В общем, как грицца, поживем - увидим... В ближайшем будущем обещалось что-то измениться в этом плане...

Чем меня еще устраивает такой мини-сад, в аргументы "против муниципального":
- здесь не обязательно приводить ребенка к 8 утра, чтоб его не прогнали, т.к. не записали в 8:10 на обед... (мы сейчас ходим на тренировки, режим балбесный, то утром, то ночью)
- я могу задержаться и детей не закроют в саду на ночь (это из детских страхов :mosking )
- мы можем пропустить сад, без объяснения причин, просто позвонив с вечера и за это с нас лишних денег ни копейки не возьмут
- мы можем поехать гостить к бабушке на наделю или в отпуск, тоже денег не возьмут и претензий не выпишут
- я здесь плачУ - и могу требовать. И мои требования выполняют, т.к. знают, что легко могу уйти в другой такой же сад, никаких препятствий (путевок, обмена местами с другим садом) у меня не будет.
- я могу ребенка оставить на ночь, если что-то случилось, и я знаю, что он будет вымыт, накормлен и чисто спать как дома.
- дети мне оттуда звонят, есть договоренность с воспитателем разрешать это детям.
- я могу попросить соблюдать диету (до 3-х мы не ели молочное) и это будет соблюдаться
- если идет волна заболеваний, детям капают носы там, мажут всех оксолинкой, везде чеснок. Воспитателю ВЫГОДНО, чтоб дети ходили в сад, а не болели дома.
... таких сравнений можно еще много привести... Вспоминая, что я хапнула, когда отдала детей в обычный сад (сбежали оттуда через 3 месяца, даже карточки и сменку не забрали, поэтому путевки наши ушли в небытие)

Надеюсь, что будущее за подобными садами, конечно их нужно как то облагородить внедрением законов и актов, но принцип СОЦИАЛИЗМА (уравниловка) - это утопия. У нас нормальный развивающийся капитализм, где все решают деньги, а так же профессионализм, получаемый за эти деньги (т.е. здоровая конкуренция) и индивидуальный подход к родителям и детям.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой




  • Реклама

Вернуться в «Детские сады»