Развивающие методики, программы

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Аватара пользователя
МИА

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение МИА » 01 фев 2009, 16:48

правильно тут Евочка пишет - любовь и забота, нежность и тепло - вот что самое главное, если оно будет - то и остальное пойдет прицепом, т.е. тогда и мама и папа буду своими действиями и играми развивать всесторонне ребенка
Аватара пользователя
Lala
Я тут навеки
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 8061
На форуме с 25 окт 2007, 09:37
Благодарил (а): 399 раз
Поблагодарили: 338 раз

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение Lala » 01 фев 2009, 20:25

Девочки - методика - это по сути упорядочение развития ребенка. И все мы занимаемся (енсли занимаются вообще) по како-то методике, только этого не знаем :mosking .
Но просто без методики, воспитывать ребенка, мне кажется, нельзя мы все любим детей до ... безумия,

Нда, вот не соглашусь (хотя сама любительница всех этих методик). Без любви воспитывать нельзя, а без методик.... любые игры, потешки народные, все они в той или иной методике. И ни одна, на мой взгляд, из вышеперечисленных, не может быть названа универсальной для всех детей
Аватара пользователя
Lala
Я тут навеки
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 8061
На форуме с 25 окт 2007, 09:37
Благодарил (а): 399 раз
Поблагодарили: 338 раз

Re: Развивающие методики, программы

Сообщение Lala » 01 фев 2009, 20:28

ВладимирГ писал(а):Хотел бы найти ответ, чтобы сослаться и всё тут: - "У Железнова дети получаются гении!"

вы от ребенка-то своего что хотите? Мне что-то его стало жаль :( - если вдруг ожидания родителей ребенок не оправдает, то что будет :crazy шш
Но меня интересует конечный результат: будет ли ребенок сочинять и записывать нотами музыку хотя бы в 6 лет, как Моцарт?

Вы серьезно хотие от своего ребенка такого результата? А вы задумывались над вопросом, что у каждого из нас свои потребности, наконности к чему-то. Ну может музыка - не его, может он хочет быть технарем...
Кабаська
*Дети - наше ВСЁ!*
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 4236
На форуме с 25 окт 2007, 21:47
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: Развивающие методики, программы

Сообщение Кабаська » 01 фев 2009, 22:18

Lala писал(а):вы от ребенка-то своего что хотите? Мне что-то его стало жаль

Мне как-то тоже...Странный настрой у ВладимирГ...какие то гарантии ему нужны,...перед женой оправдаться и т.п.
ВладимирГ писал(а):"Ну, а какой результат мы получим? Что ты гарантируешь?". Хотел бы найти ответ, чтобы сослаться и всё тут: - "У Железнова дети получаются гении!"

У моих родителей дети-гении получились, но никакой методики не было!
Скрытый текст: Показать
Изображение
Аватара пользователя
Lala
Я тут навеки
Сообщений в теме: 18
Сообщения: 8061
На форуме с 25 окт 2007, 09:37
Благодарил (а): 399 раз
Поблагодарили: 338 раз

Re: Развивающие методики, программы

Сообщение Lala » 01 фев 2009, 22:22

Кабаська писал(а):У моих родителей дети-гении получились, но никакой методики не было!

:-D а еще скромные к тому же
кстати, о Моцарте.... в то время всех, вышеперечисленных в соседних темках методик, не было....
Кабаська
*Дети - наше ВСЁ!*
Сообщений в теме: 12
Сообщения: 4236
На форуме с 25 окт 2007, 21:47
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: Развивающие методики, программы

Сообщение Кабаська » 01 фев 2009, 22:37

Lala писал(а):а еще скромные к тому же

Это да! :-D
Lala писал(а):кстати, о Моцарте.... в то время всех, вышеперечисленных в соседних темках методик, не было....

Поэтому и Моцарт получился!
Скрытый текст: Показать
Изображение
Аватара пользователя
Nadia
*Девушка с Южного края*
Сообщений в теме: 6
Сообщения: 6773
На форуме с 25 сен 2007, 02:04
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение Nadia » 02 фев 2009, 03:00

ВладимирГ писал(а):Но просто без методики, воспитывать ребенка, мне кажется, нельзя.
По-моему, большинство моих сверстников воспитывали без всяких методик, и не так уж плохо получилось :) Ребенок ведь не растет в информационном вакууме, мама поет ему песенки, гладит, целует, делает массажик - все это уже стимулирует работу мозга. Ребенок подрастает и ему читают книжки, рисуют карандашами и красками, лепят из пластилина - это опять развитие. В принципе, большинство методик то и предусматривает.
Что до раннего обучения чтению, мне самой было интересно, но быстро забросила, по причине полной неестественности для ребенка. Зачем читать с пеленок? Успеет прочитать больше книг, а оно ему надо? Чтение интеллекта не прибавит, ИМХО. Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.
Я "нахваталась" отовсюду понемножку: физ развитие по Доману, но без трека (по кровати ползали) и без фанатизма, некоторые игры из Монтессори.
Кабаська+1! :doubleup
Аватара пользователя
бонбони
Нас не догонят
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 16050
На форуме с 26 май 2008, 20:56
Реальное имя: Юлечка :)))
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение бонбони » 02 фев 2009, 03:42

Nadia
Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.

у нас та же тема))
Аватара пользователя
ИнНочка
*НачФин*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 23988
На форуме с 10 сен 2008, 20:54
Реальное имя: Инна
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1484 раза
Контактная информация:

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение ИнНочка » 02 фев 2009, 08:39

Nadia писал(а): Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.

Я научилась читать в школе, нас было в классе таких двое-я и девочка из неблагополучной семьи. Ничего.......в жизни на мне это никак не сказалось, может быть даже наоборот из-за этого с интересом училась :mail Хотя, свою ношу в детский центр с 3-х месяцев, но это скорее для себя :cheesy
Аватара пользователя
Ежевика

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение Ежевика » 02 фев 2009, 09:06

У подружки сын, стал читать лет с четырех, буквы все знал, они с ним занимались много,
а в школу пошел, у них проблеммы начались. Не хотел учиться ни в какую. Они и к психологу обращались, что только не делали. Еле, еле первый класс закончили, а потом
вроде ничего, стал привыкать к школе, сейчас во втором-вроде учится, как все.
Я что хочу сказать, мы и правда это делаем больше для себя, приятно сказать " А мой молодец, уже вон чего умеет...!!!" А дети по большому счету-это дети. Им детство нужно,
игрушки, любовь и внимание. А развиваться соответственно своему возрасту они сами будут, ведь рядом с ними МЫ и они на нас равняются.
Аватара пользователя
подружка
Я тут навеки
Сообщений в теме: 5
Сообщения: 3334
На форуме с 22 сен 2008, 14:43
Реальное имя: Ольга
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение подружка » 02 фев 2009, 09:58

недавно слышала такое мнение, что учить ребенка читать раньше 4 лет не стоит, потому как чтение в более раннем возрасте не является для ребенка инструментом познания мира. просто лишняя нагрузка. а те мамочки, кто учит, делают это больше для себя, для удовлетворения своих амбиций.
ИзображениеИзображение
В моей руке лежит рука младенца, движение пальчиков малюсеньких ловлю.
Пусть от забот мне никуда теперь не деться, но вся душа моя кричит ему: "Люблююююю!!!!!!"
Аватара пользователя
ИнНочка
*НачФин*
Сообщений в теме: 4
Сообщения: 23988
На форуме с 10 сен 2008, 20:54
Реальное имя: Инна
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 1484 раза
Контактная информация:

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение ИнНочка » 02 фев 2009, 10:37

Я вам могу сказать. что у меня мама-педагог с 30-летним стажем работы, подруга -педагог с 15-летним, вот они, прямо скажем, относятся с боооольшим сомнением ко всякому-разному раннему развитию, я так думаю, что в этом деле главное-не перегнуть палку, показывать и объяснять ребёнку всё (или почти всё), а заострять внимание на том к чему он проявит интерес :mama
Аватара пользователя
ЧУЧУНДРА
*Только начала жить*
Сообщений в теме: 3
Сообщения: 3782
На форуме с 27 янв 2008, 00:33
Реальное имя: Яна
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 138 раз

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение ЧУЧУНДРА » 02 фев 2009, 11:28

Конкретно никакой методики не придерживалась со старшим, почерпывала по немногу из монтессори,Зайцева и никитиных... В школу пошел читающим по норме 3 класса. Сообразительный жуть :-D,и речь удивительная в хорошем смысле. Но он ребенок и два высших образования в 17 лет я ему не желаю, детства жаль. С младшим,надеюсь, так же получится.
Аватара пользователя
Катюня
China forever
Сообщений в теме: 1
Сообщения: 16249
На форуме с 16 мар 2008, 15:47
Реальное имя: Катюня
Благодарил (а): 843 раза
Поблагодарили: 1727 раз

Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет

Сообщение Катюня » 02 фев 2009, 12:02

подружка писал(а): а те мамочки, кто учит, делают это больше для себя, для удовлетворения своих амбиций.

подружка, ай, молодца!.. :doubleup :doubleup :doubleup
Infinitus.
天下无敌!
ВладимирГ
Интересующийся
Сообщений в теме: 17
Сообщения: 66
На форуме с 01 фев 2009, 07:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Разбираем 9 штук замечательных Кабаськиных методик!

Сообщение ВладимирГ » 04 фев 2009, 15:36

Кабаська писал(а):Я сторонник методик:
1. Домана (только в плане физического развития (но не чтения и математики - на которое упор сделали Вы). Своего следующего ребенка обязательно расползаю на домановоском треке

- я не буду стимулировать хождение, потому что Тюленев аргументирует: хождение присуще все животным, а человеку пристало читать, считать - раньше, чем ходить. Попробую и я, если жена согласится, сначала научить читать, чем ходить.
Кабаська писал(а):
2. От Никитиных я беру только то, что касается закаливания организма с самого рождения (остальное - мне не интересно)

- Я нашел, что основательно систематизировал по закаливанию и физическому развитию Скрипалев. У него на лекциях 3 тысячи занятий по физическому развитию, тогда как у Домана нет и процента от этого числа. Вот его тоже нужно бы включить - но он позиционирует себя как последователь Никитина да и не претендует на систему...
Кабаська писал(а):3. Монтессори и Зайцев - только как развивающие методики...
Читать ребенка начну учить в 2 года. Сейчас она знает большую часть букв алфавита...подожду немного и айда к кубикам. Тем более, что у нее к чтению активный интерес.
Игры и игрушки Монтессори хороши для логики.

- Вы, повидимому, следуете советам Даниловой, но против обучения по кубикам с 2-х лет возражает сам Зайцев, он считает, что лучше всего по кубикам обучать с трех лет. Так, и Тюленев тоже против, он считает, что кубики отвлекают годовалого и двухлетнего ребенка и из них, из кубиков, он любит строить, и сразу принимается строить башни, бросать кубики и т.п. Я читал, что Данилова потратила много времени и сил для обучения с кубиками с двух лет, но читать по-настоящему дети по этой методике так и не стали. Во всяком случае, нет ни видео, ни текстовых документов.
Но я, вообще то, удивлен - неужели по кубикам невозможно научить читать? Есть ли хоть один родитель, который по кубикам обучил читать к двум - трём годам ребенка читать? Сколько я не искал, пока что не нашел. Не повезло? Напишите, пожалуйста! Интересно, что и как читают? Печатают ли на компьютере, или на машинке сказки, романы, как есть на видео? Или хоть что-нибудь! Очень хочется - мне знакомые предлагают купить у них кубики с буквами ... если у вас получится - напишите - это будет подвиг - вы превзойдете Данилову и Зайцева!
Кабаська писал(а):4. Но почему вы не учли в своих методиках таких людей как, например, Чарковский (шокирующая меня личность) - водное развитие ребенка...

- Чарковский - фанатик своего дела, но занимается родами в воду и плаванием младенцев в воде. Это интересно. но у меня нет бассейна, и наверное, у 90 родителей тоже. К тому же это непросто и наверное, дорого.
Я убежден, что трудно добиться того, чтобы уребенка не был отит - и в половине тех, кто заниматеся по методике плавать - раньше, чем ходить отит бывает. Поскольку ж это близко к голове, к мозгу, я буду против массового плаванияв раннем возрасте. Ведь простудить мозг - это очень просто (менингиты, фарингиты, ларингиты, и т.д. и т.п.). А мозг у ребенка - это самое гланое, его ничем не заменишь, значит риск не оправдывается. К тому же я пока что не знаю случаев, когда плавуны обладают гениальными способностями...
Я верю тому мнению, что плавают даже рыбы и утки, а человеку всё же благороднее например, читать, считать, а я согласен с Вами: лепить, рисовать и т.п. это лучше. Кстати видео Чарковского и с плаванием младенцев я видел у Тюленева в системе, так как Чарковский там поддерживается и его хвалят...
Кабаська писал(а):5. Или духовно-эстетическиое развитие...
Словно все сводится к одному чтению...

- просто чтение - это самое сложное. Насчет духовного и эстетического есть простая и устраивающая меня методика. Я планирую сделать так: научу ребенка читать, раньше, чем ходить, а потом дам ему Библию, Конфуция, Коран и другие мудрые книги ... - пусть сам читает и учится почитать родителей и учителей. Будет почитать родителей - научится жить, будет уважать и почитать учителей - научится мыслить, развивать свой дух, воспитывать эстетическое, философское ... мировозроение, и преуспевать.
Кабаська писал(а):6. А рисование,

- Рисование наиболее оптимальное, а именно: методику обучения рисованию с возраста 7 месяцев ребенка - я нашёл только у Тюленева - там кое что подробно написано. Оказывается, у него отец был главный художник одного региона, и штатным оформителем ЦК республики и прочих главных тогда объектов... Он передал ему свою методику. В результате, у него было много неприятностей... Ну, а с 7-го класса он был освобожден от рисования черчения - представляю, сколько времени свободного! Взамен освобождения он рисовал только заставки в школьную стенгазету раз в четверть. Так что мне кажется, лучше заниматься по методике исходящего, скажем, от настоящего професионала, чем по методике тысяч любителей - дилетантов? Иначе это будет просто потеря времени и сил.
Что я имею в виду? Например, отец Тюленева категорически против раскрасок... - "раскраски - это надо сразу ставить крест навыкам художника!". Против пальчиковых красок - "нужно сразу учиться грамотно рисовать, а не малевать! Потом от этого занятия ребенка не отучишь" и т.д. и т.п. Поэтому глупые методики рисования я не вставил в список. Можно было бы вставить методику Глазунова, или Шилова вставить - но её нет в адаптированном для детей виде :(
Мне же все остальные методики почему-то напоминают метод эксрпессиноистов - берешь, мажешь краской коровий хвост, затем подставляешь к заду бумагу - картина готова! Вам это надо?
Кабаська писал(а):7. а лепка,

- наверное, в доме, в семье "главного художника лепка тоже присутствовала - я пока не нашел...
Мне кажется, нужно лепить так сказать, с натуры? Но методику надо найти. Возможно, есть у Никитина?
Кабаська писал(а):8. а кукольный театр,

- Театр я признаю пока только по Коменскому, Яну Амосовичу. Обычный Кукольный театр не годится, так как часто за этим стоит сюсюкание, которое ничего ребенку, кроме вреда не даёт.
Кабаська писал(а):9. а знание нескольких языков,

Меня этот вопрос, конечно, тоже очень интересует!
Я не привел этот пункт потому что лучшее, что я нашел, казалось, имеется в системе "Методы интеллектуального развития". Я же говорил, что мне нужно только самое лучшее - какой смысл включать в опрос слабые и бесполезные методики? Давайте определимся - есть ли более лучшие методики чем то, что я включил? Тогда включим.
Вот что я нашёл в ответ на Ваш вопрос. На сайте и соответствующей странице http://www.rebenokh1.narod.ru/lingvist1.htm" onclick="window.open(this.href);return false; имеются обоснование и упоминание о трех программы у Тюленева по обучению ребенка иностранным языкам. Эта методика входит в систему обучения чтению и проверена еще в конце 80-х - начале 90-х годов XX века, когда наверное, многих современных авторов еще не было.
Программа: "Пять иностранных языков - до 3-х лет"
Программа "Десять иностранных языков - до 5 лет"
Других аналогичных методик нету - все они в десятки раз более трудоемкие, "затратные" и, на мой взгляд, недопустимо долгие, или просто плагиат у Тюленева. Ну, а автор приводит сильные аргументы. Он пишет следующее.
Исследования 80-х годов показали, что в литературе описаны многие случаи когда дети непроизвольно осваивали по многу языков. Особенно у детей дипломатов представительтсв ООН осваивали до 5 языков. В Бразилии был случай благоприятных условий, когда ребенок освоил 9 языков. после чего элита стала отдавать в эту многодетную семью.
Но больше всего случаев зафиксировано на многочисленных островах Полинезии. Детим папусов знали и общались одновременно на многих языках - до 12 ти языков! Это стало возможным благодаря тому, что в небольшом районе нескольких тысяч островов люди говорили на более 400 языках. В некоторых поселениях все ближайшие соседи говорили на разных языках! Поэтому детям ничего не оставалось, как принимать это за должное и говорить на всех языках сразу. Суда по всему, Тюленеву пришлось побывать в Полинезии (Балинезии) на острове Бали, и он пишет, что там даже богов - тоже тысячи! Он пишет, что, наконец, с 2003 года всю языковую фактографию по Полинезии сегодня можно найти в "Атласе языков мира". Третья методика Тюленева - изучение 20 языков к десяти годам - входит в комплект "Наш будущий президент" и, как я понял, она не требует больше никаких затрат. Тот, кто не верит - я не виноват. Я лично верю, наверное, потому, что у меня даже есть книжка одного, другого автора, - с методикой, как изучить 50 языков(!) - хочу её послать Тюленеву...
Последний раз редактировалось *Ольга* 14 янв 2010, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удален оверквотинг




  • Реклама

Вернуться в «Дополнительное развитие»