Развивающие методики, программы
Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.
Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
правильно тут Евочка пишет - любовь и забота, нежность и тепло - вот что самое главное, если оно будет - то и остальное пойдет прицепом, т.е. тогда и мама и папа буду своими действиями и играми развивать всесторонне ребенка
- Lala
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 18
- Сообщения: 8061
- На форуме с 25 окт 2007, 09:37
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 338 раз
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
Девочки - методика - это по сути упорядочение развития ребенка. И все мы занимаемся (енсли занимаются вообще) по како-то методике, только этого не знаем .
Нда, вот не соглашусь (хотя сама любительница всех этих методик). Без любви воспитывать нельзя, а без методик.... любые игры, потешки народные, все они в той или иной методике. И ни одна, на мой взгляд, из вышеперечисленных, не может быть названа универсальной для всех детей
Но просто без методики, воспитывать ребенка, мне кажется, нельзя мы все любим детей до ... безумия,
Нда, вот не соглашусь (хотя сама любительница всех этих методик). Без любви воспитывать нельзя, а без методик.... любые игры, потешки народные, все они в той или иной методике. И ни одна, на мой взгляд, из вышеперечисленных, не может быть названа универсальной для всех детей
- Lala
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 18
- Сообщения: 8061
- На форуме с 25 окт 2007, 09:37
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 338 раз
Re: Развивающие методики, программы
ВладимирГ писал(а):Хотел бы найти ответ, чтобы сослаться и всё тут: - "У Железнова дети получаются гении!"
вы от ребенка-то своего что хотите? Мне что-то его стало жаль - если вдруг ожидания родителей ребенок не оправдает, то что будет шш
Но меня интересует конечный результат: будет ли ребенок сочинять и записывать нотами музыку хотя бы в 6 лет, как Моцарт?
Вы серьезно хотие от своего ребенка такого результата? А вы задумывались над вопросом, что у каждого из нас свои потребности, наконности к чему-то. Ну может музыка - не его, может он хочет быть технарем...
-
- *Дети - наше ВСЁ!*
- Сообщений в теме: 12
- Сообщения: 4236
- На форуме с 25 окт 2007, 21:47
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Развивающие методики, программы
Lala писал(а):вы от ребенка-то своего что хотите? Мне что-то его стало жаль
Мне как-то тоже...Странный настрой у ВладимирГ...какие то гарантии ему нужны,...перед женой оправдаться и т.п.
ВладимирГ писал(а):"Ну, а какой результат мы получим? Что ты гарантируешь?". Хотел бы найти ответ, чтобы сослаться и всё тут: - "У Железнова дети получаются гении!"
У моих родителей дети-гении получились, но никакой методики не было!
Скрытый текст: Показать
- Lala
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 18
- Сообщения: 8061
- На форуме с 25 окт 2007, 09:37
- Благодарил (а): 399 раз
- Поблагодарили: 338 раз
Re: Развивающие методики, программы
Кабаська писал(а):У моих родителей дети-гении получились, но никакой методики не было!
а еще скромные к тому же
кстати, о Моцарте.... в то время всех, вышеперечисленных в соседних темках методик, не было....
-
- *Дети - наше ВСЁ!*
- Сообщений в теме: 12
- Сообщения: 4236
- На форуме с 25 окт 2007, 21:47
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 209 раз
Re: Развивающие методики, программы
Lala писал(а):а еще скромные к тому же
Это да!
Lala писал(а):кстати, о Моцарте.... в то время всех, вышеперечисленных в соседних темках методик, не было....
Поэтому и Моцарт получился!
Скрытый текст: Показать
- Nadia
- *Девушка с Южного края*
- Сообщений в теме: 6
- Сообщения: 6773
- На форуме с 25 сен 2007, 02:04
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
По-моему, большинство моих сверстников воспитывали без всяких методик, и не так уж плохо получилось Ребенок ведь не растет в информационном вакууме, мама поет ему песенки, гладит, целует, делает массажик - все это уже стимулирует работу мозга. Ребенок подрастает и ему читают книжки, рисуют карандашами и красками, лепят из пластилина - это опять развитие. В принципе, большинство методик то и предусматривает.ВладимирГ писал(а):Но просто без методики, воспитывать ребенка, мне кажется, нельзя.
Что до раннего обучения чтению, мне самой было интересно, но быстро забросила, по причине полной неестественности для ребенка. Зачем читать с пеленок? Успеет прочитать больше книг, а оно ему надо? Чтение интеллекта не прибавит, ИМХО. Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.
Я "нахваталась" отовсюду понемножку: физ развитие по Доману, но без трека (по кровати ползали) и без фанатизма, некоторые игры из Монтессори.
Кабаська+1!
- бонбони
- Нас не догонят
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 16050
- На форуме с 26 май 2008, 20:56
- Реальное имя: Юлечка :)))
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 372 раза
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
Nadia
у нас та же тема))
Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.
у нас та же тема))
- ИнНочка
- *НачФин*
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 23988
- На форуме с 10 сен 2008, 20:54
- Реальное имя: Инна
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 1484 раза
- Контактная информация:
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
Nadia писал(а): Я читала в 4 года, мужа стали учить чтению в школе, в 7 лет, не скажу, что я умнее.
Я научилась читать в школе, нас было в классе таких двое-я и девочка из неблагополучной семьи. Ничего.......в жизни на мне это никак не сказалось, может быть даже наоборот из-за этого с интересом училась Хотя, свою ношу в детский центр с 3-х месяцев, но это скорее для себя
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
У подружки сын, стал читать лет с четырех, буквы все знал, они с ним занимались много,
а в школу пошел, у них проблеммы начались. Не хотел учиться ни в какую. Они и к психологу обращались, что только не делали. Еле, еле первый класс закончили, а потом
вроде ничего, стал привыкать к школе, сейчас во втором-вроде учится, как все.
Я что хочу сказать, мы и правда это делаем больше для себя, приятно сказать " А мой молодец, уже вон чего умеет...!!!" А дети по большому счету-это дети. Им детство нужно,
игрушки, любовь и внимание. А развиваться соответственно своему возрасту они сами будут, ведь рядом с ними МЫ и они на нас равняются.
а в школу пошел, у них проблеммы начались. Не хотел учиться ни в какую. Они и к психологу обращались, что только не делали. Еле, еле первый класс закончили, а потом
вроде ничего, стал привыкать к школе, сейчас во втором-вроде учится, как все.
Я что хочу сказать, мы и правда это делаем больше для себя, приятно сказать " А мой молодец, уже вон чего умеет...!!!" А дети по большому счету-это дети. Им детство нужно,
игрушки, любовь и внимание. А развиваться соответственно своему возрасту они сами будут, ведь рядом с ними МЫ и они на нас равняются.
- подружка
- Я тут навеки
- Сообщений в теме: 5
- Сообщения: 3334
- На форуме с 22 сен 2008, 14:43
- Реальное имя: Ольга
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
недавно слышала такое мнение, что учить ребенка читать раньше 4 лет не стоит, потому как чтение в более раннем возрасте не является для ребенка инструментом познания мира. просто лишняя нагрузка. а те мамочки, кто учит, делают это больше для себя, для удовлетворения своих амбиций.
- ИнНочка
- *НачФин*
- Сообщений в теме: 4
- Сообщения: 23988
- На форуме с 10 сен 2008, 20:54
- Реальное имя: Инна
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 1484 раза
- Контактная информация:
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
Я вам могу сказать. что у меня мама-педагог с 30-летним стажем работы, подруга -педагог с 15-летним, вот они, прямо скажем, относятся с боооольшим сомнением ко всякому-разному раннему развитию, я так думаю, что в этом деле главное-не перегнуть палку, показывать и объяснять ребёнку всё (или почти всё), а заострять внимание на том к чему он проявит интерес
- ЧУЧУНДРА
- *Только начала жить*
- Сообщений в теме: 3
- Сообщения: 3782
- На форуме с 27 янв 2008, 00:33
- Реальное имя: Яна
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
Конкретно никакой методики не придерживалась со старшим, почерпывала по немногу из монтессори,Зайцева и никитиных... В школу пошел читающим по норме 3 класса. Сообразительный жуть ,и речь удивительная в хорошем смысле. Но он ребенок и два высших образования в 17 лет я ему не желаю, детства жаль. С младшим,надеюсь, так же получится.
- Катюня
- China forever
- Сообщений в теме: 1
- Сообщения: 16249
- На форуме с 16 мар 2008, 15:47
- Реальное имя: Катюня
- Благодарил (а): 843 раза
- Поблагодарили: 1727 раз
Re: Десять методик развития ребенка для мамы: какую она выберет
подружка писал(а): а те мамочки, кто учит, делают это больше для себя, для удовлетворения своих амбиций.
подружка, ай, молодца!..
Infinitus.
天下无敌!
天下无敌!
-
- Интересующийся
- Сообщений в теме: 17
- Сообщения: 66
- На форуме с 01 фев 2009, 07:31
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Разбираем 9 штук замечательных Кабаськиных методик!
Кабаська писал(а):Я сторонник методик:
1. Домана (только в плане физического развития (но не чтения и математики - на которое упор сделали Вы). Своего следующего ребенка обязательно расползаю на домановоском треке
- я не буду стимулировать хождение, потому что Тюленев аргументирует: хождение присуще все животным, а человеку пристало читать, считать - раньше, чем ходить. Попробую и я, если жена согласится, сначала научить читать, чем ходить.
Кабаська писал(а):
2. От Никитиных я беру только то, что касается закаливания организма с самого рождения (остальное - мне не интересно)
- Я нашел, что основательно систематизировал по закаливанию и физическому развитию Скрипалев. У него на лекциях 3 тысячи занятий по физическому развитию, тогда как у Домана нет и процента от этого числа. Вот его тоже нужно бы включить - но он позиционирует себя как последователь Никитина да и не претендует на систему...
Кабаська писал(а):3. Монтессори и Зайцев - только как развивающие методики...
Читать ребенка начну учить в 2 года. Сейчас она знает большую часть букв алфавита...подожду немного и айда к кубикам. Тем более, что у нее к чтению активный интерес.
Игры и игрушки Монтессори хороши для логики.
- Вы, повидимому, следуете советам Даниловой, но против обучения по кубикам с 2-х лет возражает сам Зайцев, он считает, что лучше всего по кубикам обучать с трех лет. Так, и Тюленев тоже против, он считает, что кубики отвлекают годовалого и двухлетнего ребенка и из них, из кубиков, он любит строить, и сразу принимается строить башни, бросать кубики и т.п. Я читал, что Данилова потратила много времени и сил для обучения с кубиками с двух лет, но читать по-настоящему дети по этой методике так и не стали. Во всяком случае, нет ни видео, ни текстовых документов.
Но я, вообще то, удивлен - неужели по кубикам невозможно научить читать? Есть ли хоть один родитель, который по кубикам обучил читать к двум - трём годам ребенка читать? Сколько я не искал, пока что не нашел. Не повезло? Напишите, пожалуйста! Интересно, что и как читают? Печатают ли на компьютере, или на машинке сказки, романы, как есть на видео? Или хоть что-нибудь! Очень хочется - мне знакомые предлагают купить у них кубики с буквами ... если у вас получится - напишите - это будет подвиг - вы превзойдете Данилову и Зайцева!
Кабаська писал(а):4. Но почему вы не учли в своих методиках таких людей как, например, Чарковский (шокирующая меня личность) - водное развитие ребенка...
- Чарковский - фанатик своего дела, но занимается родами в воду и плаванием младенцев в воде. Это интересно. но у меня нет бассейна, и наверное, у 90 родителей тоже. К тому же это непросто и наверное, дорого.
Я убежден, что трудно добиться того, чтобы уребенка не был отит - и в половине тех, кто заниматеся по методике плавать - раньше, чем ходить отит бывает. Поскольку ж это близко к голове, к мозгу, я буду против массового плаванияв раннем возрасте. Ведь простудить мозг - это очень просто (менингиты, фарингиты, ларингиты, и т.д. и т.п.). А мозг у ребенка - это самое гланое, его ничем не заменишь, значит риск не оправдывается. К тому же я пока что не знаю случаев, когда плавуны обладают гениальными способностями...
Я верю тому мнению, что плавают даже рыбы и утки, а человеку всё же благороднее например, читать, считать, а я согласен с Вами: лепить, рисовать и т.п. это лучше. Кстати видео Чарковского и с плаванием младенцев я видел у Тюленева в системе, так как Чарковский там поддерживается и его хвалят...
Кабаська писал(а):5. Или духовно-эстетическиое развитие...
Словно все сводится к одному чтению...
- просто чтение - это самое сложное. Насчет духовного и эстетического есть простая и устраивающая меня методика. Я планирую сделать так: научу ребенка читать, раньше, чем ходить, а потом дам ему Библию, Конфуция, Коран и другие мудрые книги ... - пусть сам читает и учится почитать родителей и учителей. Будет почитать родителей - научится жить, будет уважать и почитать учителей - научится мыслить, развивать свой дух, воспитывать эстетическое, философское ... мировозроение, и преуспевать.
Кабаська писал(а):6. А рисование,
- Рисование наиболее оптимальное, а именно: методику обучения рисованию с возраста 7 месяцев ребенка - я нашёл только у Тюленева - там кое что подробно написано. Оказывается, у него отец был главный художник одного региона, и штатным оформителем ЦК республики и прочих главных тогда объектов... Он передал ему свою методику. В результате, у него было много неприятностей... Ну, а с 7-го класса он был освобожден от рисования черчения - представляю, сколько времени свободного! Взамен освобождения он рисовал только заставки в школьную стенгазету раз в четверть. Так что мне кажется, лучше заниматься по методике исходящего, скажем, от настоящего професионала, чем по методике тысяч любителей - дилетантов? Иначе это будет просто потеря времени и сил.
Что я имею в виду? Например, отец Тюленева категорически против раскрасок... - "раскраски - это надо сразу ставить крест навыкам художника!". Против пальчиковых красок - "нужно сразу учиться грамотно рисовать, а не малевать! Потом от этого занятия ребенка не отучишь" и т.д. и т.п. Поэтому глупые методики рисования я не вставил в список. Можно было бы вставить методику Глазунова, или Шилова вставить - но её нет в адаптированном для детей виде
Мне же все остальные методики почему-то напоминают метод эксрпессиноистов - берешь, мажешь краской коровий хвост, затем подставляешь к заду бумагу - картина готова! Вам это надо?
Кабаська писал(а):7. а лепка,
- наверное, в доме, в семье "главного художника лепка тоже присутствовала - я пока не нашел...
Мне кажется, нужно лепить так сказать, с натуры? Но методику надо найти. Возможно, есть у Никитина?
Кабаська писал(а):8. а кукольный театр,
- Театр я признаю пока только по Коменскому, Яну Амосовичу. Обычный Кукольный театр не годится, так как часто за этим стоит сюсюкание, которое ничего ребенку, кроме вреда не даёт.
Кабаська писал(а):9. а знание нескольких языков,
Меня этот вопрос, конечно, тоже очень интересует!
Я не привел этот пункт потому что лучшее, что я нашел, казалось, имеется в системе "Методы интеллектуального развития". Я же говорил, что мне нужно только самое лучшее - какой смысл включать в опрос слабые и бесполезные методики? Давайте определимся - есть ли более лучшие методики чем то, что я включил? Тогда включим.
Вот что я нашёл в ответ на Ваш вопрос. На сайте и соответствующей странице http://www.rebenokh1.narod.ru/lingvist1.htm" onclick="window.open(this.href);return false; имеются обоснование и упоминание о трех программы у Тюленева по обучению ребенка иностранным языкам. Эта методика входит в систему обучения чтению и проверена еще в конце 80-х - начале 90-х годов XX века, когда наверное, многих современных авторов еще не было.
Программа: "Пять иностранных языков - до 3-х лет"
Программа "Десять иностранных языков - до 5 лет"
Других аналогичных методик нету - все они в десятки раз более трудоемкие, "затратные" и, на мой взгляд, недопустимо долгие, или просто плагиат у Тюленева. Ну, а автор приводит сильные аргументы. Он пишет следующее.
Исследования 80-х годов показали, что в литературе описаны многие случаи когда дети непроизвольно осваивали по многу языков. Особенно у детей дипломатов представительтсв ООН осваивали до 5 языков. В Бразилии был случай благоприятных условий, когда ребенок освоил 9 языков. после чего элита стала отдавать в эту многодетную семью.
Но больше всего случаев зафиксировано на многочисленных островах Полинезии. Детим папусов знали и общались одновременно на многих языках - до 12 ти языков! Это стало возможным благодаря тому, что в небольшом районе нескольких тысяч островов люди говорили на более 400 языках. В некоторых поселениях все ближайшие соседи говорили на разных языках! Поэтому детям ничего не оставалось, как принимать это за должное и говорить на всех языках сразу. Суда по всему, Тюленеву пришлось побывать в Полинезии (Балинезии) на острове Бали, и он пишет, что там даже богов - тоже тысячи! Он пишет, что, наконец, с 2003 года всю языковую фактографию по Полинезии сегодня можно найти в "Атласе языков мира". Третья методика Тюленева - изучение 20 языков к десяти годам - входит в комплект "Наш будущий президент" и, как я понял, она не требует больше никаких затрат. Тот, кто не верит - я не виноват. Я лично верю, наверное, потому, что у меня даже есть книжка одного, другого автора, - с методикой, как изучить 50 языков(!) - хочу её послать Тюленеву...
Последний раз редактировалось *Ольга* 14 янв 2010, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удален оверквотинг
Причина: удален оверквотинг
-
- Реклама